УТВЕРЖДЕНО
протоколом Совета директоров   ОАО «ДВ АГП»

от ___________  201__ г. №_____  

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
 для нужд Открытого акционерного общества

«Дальневосточное аэрогеодезическое предприятие»

(ОАО «ДВ АГП»)

 

 

 

 

 

 

 

г. Хабаровск

 

 

 

Содержание

 

 

                1. Термины и определения…………………………………………   3

                  

                  2. Предмет и цели регулирования………………………………...   5

 

                  3. Правовые основы осуществления закупок…………………..   6

 

                  4. Информационное обеспечение закупок……………………….   6

                 

                  5. Обоснование осуществления закупки товаров, работ, услуг.

 

                      Начальная (максимальная) цена договора…………………..   9     

 

                  6. Полномочия организатора процедуры закупки…………….   11

 

                  7. Закупочная документация………………………………………  12

 

                  8. Квалификационный отбор………………………………………  13

 

                  9. Процедуры (способы) закупки………………………………….  14

 

                10. Аукцион в электронной форме…………………………………   15

 

                11. Конкурс в электронной форме………………………………….  18

 

                12. Запрос котировок цен…………………………………………….. 21

 

                13. Конкурсные переговоры…………………………………………. 24

 

                14. Закупки у единственного поставщика………………………..   25

 

                15. Контроль процедур закупки. Обжалование………………….   28   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Термины и определения

 

Общество  – Открытое акционерное общество «Дальневосточное аэрогеодезическое предприятие»  (ОАО «ДВ АГП») - юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории РФ.

Специализированная организация - юридическое лицо, выполняющее функции Общества в соответствии с полномочиями, переданными ему по договору Обществом.

Закупка (процедура закупки) - процесс определения поставщика, с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей Общества в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Организатор процедуры закупки (организатор торгов, организатор конкурса, организатор аукциона) - Общество или специализированная организация, осуществляющая проведение закупки.

Поставщик (участник процедуры закупки, участник аукциона, участник конкурса) - юридическое или физическое лицо, участвующее в процедуре закупки.

        Закупочная комиссия (аукционная комиссия, конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, создаваемый Обществом  для организации закупочных процедур.

         Закупочная документация  (аукционная документация, конкурсная документация) - комплект документов, утверждаемый Обществом и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок поставщиками, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.

Продукция - товары, работы, услуги .

Способ закупки - процедура, в результате проведения которой организатор процедуры закупки производит выбор поставщика, в соответствии с порядком, определенным в настоящем Положении и в закупочной документации.

Открытые процедуры закупки - процедуры закупки, в которых может принять участие любой поставщик.

Закрытые процедуры закупки - процедуры закупки, в которых могут принять участие только поставщики, определенные организатором процедуры закупки.

Двухэтапная процедура закупки - процедура закупки, имеющая обязательную стадию квалификационного отбора.

Квалификационный отбор - отбор поставщиков для участия в процедуре закупки, в соответствии с требованиями, установленными Обществом.

Аукцион - способ закупки, в ходе которого участники  делают  открыто ценовые предложения, и победителем которого определяется поставщик, предложивший наилучшее ценовое предложение.

Конкурс - способ закупки, победителем которого определяется поставщик, предложивший лучшие условия выполнения договора.

Закупка у единственного поставщика - способ закупки, при которой договор с поставщиком заключается без проведения конкурентных процедур.

Победитель процедуры закупки - поставщик, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями закупочной документации.

Процедура закупки в электронной форме (торги) - процедура закупки, осуществляемая на электронной торговой площадке.

Электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме, в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Оператор электронной торговой площадки - юридическое лицо, владеющее автоматизированной электронной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедур закупки в электронной форме

Электронный документ - информация в электронной форме, подписанная электронной подписью.

Официальный сайт о размещении заказов (официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Сайт общества - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ОАО «ДВ АГП» (www.dvagp.ru; www.ДВАГП.РФ)..

 

2.    Предмет и цели регулирования

 

2.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг  ОАО  «ДВ АГП» (далее – Общество) регулирует отношения, связанные с  проведением закупок для нужд Общества, в целях создания условий для своевременного и полного обеспечения  потребностей Общества в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств и  реализации мер, направленных на сокращение издержек Общества, развития и стимулирования добросовестной конкуренции, обеспечения  информационной  открытости  закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

  2.2.Настоящее  Положение  применяется  при осуществлении     закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых  превышает сто тысяч рублей.

          2.3.  Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:

          а) заключением договоров купли-продажи ценных бумаг и валютных
ценностей;

          б) приобретением биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

          в) осуществлением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21июля 2005года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

г)  закупкой в области военно-технического сотрудничества;

         д)  закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международными
договорами Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;             

е)    осуществлением отбора финансовых организаций для оказания
финансовых услуг в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

ж)   осуществлением отбора аудиторской организации для проведения
обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в
соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 

 

3.    Правовые основы осуществления закупок

 

          3.1. При осуществлении закупок Общество руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

          3.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Общества, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

3.3. Настоящее Положение утверждается и может быть изменено протоколом Совета директоров.

 

 

4.    Информационное обеспечение закупок

4.1.  Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат
обязательному размещению на официальном сайте  и на сайте Общества  не позднее пятнадцати  рабочих дней со дня их принятия (утверждения) или изменения.

Размещения на официальном сайте информации о закупке производится в соответствии с порядком, установленном Правительством Российской Федерации. 

         4.2.   По мере заключения производственных договоров и контрактов с заказчиками, ОАО «ДВ АГП» размещает на официальном сайте  и сайте Общества информацию о  закупках товаров, работ и услуг, которая формируется на основании потребностей Общества, изложенных  в заключенных договорах на поставку товаров, выполнения работ и  оказания услуг.

4.3. На официальном сайте и сайте Общества подлежит размещению следующая информация:

-     извещение о закупке и вносимые в него изменения,

-     закупочная документация и вносимые в нее изменения,

-     разъяснения закупочной документации,

-     протоколы, составляемые в ходе проведения закупок,

- иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.4. В извещении о закупке указываются сведения, содержащиеся в закупочной документации, в том числе:

- способ закупки (конкурс, аукцион или иной предусмотренный настоящим Положением способ закупки);

         - наименование, место нахождения, почтовый адрес Общества,  адрес электронной почты, номер контактного телефона;

-   предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

-   место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

-   сведения о начальной (максимальной) цене договора;

-   срок, место и порядок предоставления  документации о закупке;             

-   размер, порядок, сроки и платежные реквизиты внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявки и договора, при условии установления такой платы Обществом;

-   место и дата рассмотрения предложений участников закупки (в случае закрытой формы подачи ценовых предложений) и подведения итогов закупки;

4.5. В течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о закупке, закупочную документацию, предоставления разъяснений положений закупочной документации, указанные изменения и разъяснения размещаются Обществом на официальном сайте.

4.6.   Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются на
официальном сайте не позднее чем через три дня со дня их подписания.

4.7.  Вся информация, размещаемая Обществом на официальном сайте, подлежит также размещению на сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, не позднее чем через 24 часа со времени размещения информации на официальном сайте.

При наличии несоответствия информации, размещенной на официальном сайте, информации, размещенной на сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», достоверной считается, информация, размещенная на официальном сайте.

4.8.  He подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупках  по решению Правительства Российской Федерации.

          4.9. Общество  вправе не размещать на официальном сайте  сведения о закупках, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей.

          4.10. Общество не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на сайте Общества:

1)  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции;

2)  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика;

3)  сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых не подлежат размещению на официальном сайте, в соответствии с пунктом 4.9. настоящего Положения.

5.     Обоснование осуществления закупки товаров, работ, услуг.

                       Начальная (максимальная) цена договора. 

          5.1. Обоснованию осуществления закупки подлежит:

          1) объект закупки, исходя из потребностей Общества в товарах, работах и услугах;

          2) способ закупки в соответствии с условиями выбора способов закупки, установленными настоящим Положением, включая дополнительные требования к участникам процедур закупок;

          3) начальная (максимальная) цена договора.

          5.2. Начальная (максимальная) цена договора  определяется расчетным способом посредством использования следующих методов:

           1) нормативный метод, под которым понимается расчет цены договора  на основе нормативов. Нормативный метод применяется в случае, если правовыми актами установлены нормативы в отношении товаров, работ, услуг (в том числе их предельная стоимость, количество (объем), качество), которые предполагается закупать;

          2) метод одной цены, согласно которому цена договора определяется по цене, установленной организацией, являющейся единственным производителем (поставщиком) товаров (исполнителем работ, услуг), либо обладающим исключительным правом на товар, работу, услугу. Метод применяется в случае, если предполагается осуществление закупки товаров, работ, услуг производимых (поставляемых, исполняемых, оказываемых) одной организацией, либо в отношении которых исключительными правами обладает одна организация;

           3) тарифный метод. Цена договора определяется в соответствии с установленным тарифом (ценой) товара (работы, услуги);

           4) метод индексации. Расчет цены договора производится путем индексации цены аналогичных в сопоставимых условиях товаров (работ, услуг), закупленных (закупаемых) заказчиком в предыдущем (текущем) году на уровень инфляции (иной обоснованный Заказчиком коэффициент). Данный метод применяется в случае, если предполагается осуществление закупки товаров, работ, услуг, аналогичных, закупленным (закупаемым) заказчиком в предыдущем (текущем) году (в том числе на основании утвержденной проектно-сметной документации);

          5)  запросный метод, который используется дополнительно к методу индексации, а также в иных случаях, когда имеется конкурентный рынок поставщиков (исполнителей, подрядчиков) необходимых товаров (работ, услуг). В этом случае определение стоимости товаров, работ, услуг производится посредством изучения ценовых предложений, включая структуру цены, не менее пяти организаций, осуществляющих поставку таких товаров, работ, услуг;

          6) проектный метод, под которым понимается расчет цены долгосрочных, дорогостоящих (стоимостью более 10 млн. рублей) и особо важных комплексных договоров путем оценки обоснованности и стоимости критического пути и реализуемых в рамках договора проектных решений в целом;

          7) иной обоснованный метод в случае невозможности использования указанных в пунктах 1-6 настоящей части методов.

          К источникам информации о ценах товаров, работ, услуг, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены договора относятся данные государственной статистической отчетности, сведения, содержащиеся в единой информационной системе, реестре договоров, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Общества, в том числе по договору или гражданско-правовому договору, и иные достоверные источники информации.

          В случае,  если на закупаемые товары (работы, услуги) осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), начальная (максимальная) цена договора определяется с учетом норм законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

          5.3. Обоснование начальной (максимальной) цены договора  включается в состав документации о закупке.

 

 

 

 

6.    Полномочия организатора процедуры закупки

 

          6.1.  Общество осуществляет следующие полномочия в рамках закупочной деятельности:

-  выбор способа закупки;

-  размещение закупок;

-  заключение договора по итогам процедур закупки;

-  контроль исполнения договоров;

-  оценка эффективности закупок.

          6.2.  Для осуществления закупочной деятельности и организации процедуры закупки Общество создает Закупочную комиссию (далее - Комиссия) в  составе Председателя, заместителя Председателя и членов комиссии. Состав комиссии должен быть не менее пяти человек

Комиссия создается приказом по Обществу  сроком на 1 (один) год. 

          6.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и действующими в Обществе нормативными документами.

           6.4. Для выполнения функции размещения закупок   Общество вправе привлечь на основе договора специализированную организацию в качестве организатора процедуры закупки.

6.5. Организатор процедуры закупки (в том числе закупки в электронной форме):

1)    обеспечивает информационное сопровождение процедуры закупки в соответствии с требованиями раздела 4 и 6 настоящего Положения;

2)    разрабатывает закупочную документацию и, в случае, если организатором процедуры закупки является специализированная организация, согласовывает ее с Обществом;

         3) рассматривает поступившие заявки  на участие в процедуре закупки и ценовые предложения;

4) принимает решение о допуске или отказе в допуске поставщиков к участию в процедуре закупки;

5)  принимает решение об определении победителя процедуры закупки;

          6) принимает решение о признании процедуры закупки несостоявшейся.

 

7.    Закупочная документация

 

7.1. Закупочная документация утверждается Обществом и включает в себя:

1)    требования к предмету закупки (требования к количеству, качеству, техническим, функциональным (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, работ, услуг;  требования к безопасности товара, работ, услуг;  требования к маркировке и упаковке товара;  требования к доставке, отгрузке товара;  иные требования о соответствии товаров, работ, услуг потребностям заказчика);

2)    требования к сроку и объему гарантий качества товара, работ, услуг;  требования к обслуживанию товара;

3)    место, сроки (периоды, этапы), условия, порядок поставки (доставки, разгрузки/погрузки) товара, выполнения работ, оказания услуг;

4)    формы, порядок, срок предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений закупочной документации;

5)    требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке,

6)    время и даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки;

7)    требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, работ, услуг, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

8)    сведения о начальной (максимальной) цене договора или цены единицы продукции;

9)  порядок формирования начальной цены, включая учет расходов на доставку, упаковку, страхование, уплату налогов и других  обязательных платежей, иных расходов;

10)  в случае наличия условия об обеспечении участия в процедуре закупки - вид обеспечения, размер, срок, порядок внесения и возврата обеспечения, реквизиты счетов для внесения обеспечения;

11)  форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

12) требования к участникам закупки и перечень документов,
представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия
установленным требованиям;

13) дату и время проведения закупочной процедуры;

14) критерии, порядок и сроки оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

           15)  срок и порядок заключения договора по итогам процедуры закупки;

           16)  проект договора, заключаемого по итогам закупки;

17)   квалификационные требования;

18)   в случае проведения двухэтапной закупочной  процедуры-  квалификационные требования, сроки и порядок проведения 
квалификационного отбора.

7.2. Сведения, содержащиеся в закупочной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о закупке.

 

8.  Квалификационный отбор

         8.1. Квалификационный отбор проводится с целью определения участников закупочных процедур, закрытых по составу участников -двухступенчатых закупочных процедур.

         8.2. Общество определяет критерии квалификационного отбора участников.

          8.3. Организатор отбора размещает на официальном сайте и на сайте Общества извещение о проведении квалификационного отбора, в котором указывается:

1)  сведения об Обществе – как об организаторе  отбора;

2)  предмет предстоящей закупочной процедуры;

3)  требования к участникам;

4)  критерии отбора;

5)  требования к форме и составу заявки на участие в отборе;

6)  сроки подачи заявок на участие в отборе;

7)  дата рассмотрения заявок на участие в отборе.

          8.4. Заявка на участие в отборе должна соответствовать требованиям, указанным в извещении о проведении квалификационного отбора.

          8.5. Участник квалификационного отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе.

          8.6. Организатор отбора определяет участников квалификационного отбора, соответствующих установленным требованиям, составляет протокол и направляет его в Комиссию по закупкам.

 

9.   Процедуры (способы) закупки

 

9.1. Выбор поставщика осуществляется с помощью следующих процедур закупки:

1)    Аукцион в электронной форме;

2)    Конкурс в электронной форме;

3)    Запрос котировок цен;

4)    Конкурентные переговоры;

5)    Закупка у единственного поставщика (не конкурентная процедура).

9.2.  Проведение закупок в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с Регламентом электронной площадки. Размещение информации о закупке (регистрация) на электронной  площадке  осуществляется  оператором электронной площадки, на основании представляемых организатором торгов документов и сведений.

          9.3. Организация проведения закупок в электронной форме осуществляется на основании договора, заключаемого организатором торгов и оператором электронной площадки.

          9.4. Все документы и сведения, связанные с получением регистрации и/или проведением торгов на электронной площадке, направляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью организатора торгов.

9.5.   Организатор торгов и участники торгов размещают на электронной площадке документы и сведения, касающиеся закупок, в форме электронных документов.

 

 

10.    Аукцион в электронной форме

          10.1. Извещение о проведении электронного аукциона размещается организатором торгов на официальном сайте и на сайте Общества не менее чем за двадцать пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

          10.2. В извещении о проведении электронного аукциона организатор аукциона, указывает сведения, предусмотренные п.4.4 настоящего Положения, а также:

-                    дата и время начала и окончания подачи заявок на участие  в аукционе;

-                     дату окончания срока рассмотрения заявок на участие  в аукционе;

          -        дату и время начала проведения аукциона;

          10.3. Организатор торгов в аукционной документации устанавливает требования к участникам аукциона и определяет перечень и стандарты необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.

          10.4. Организатор торгов размещает документы, касающиеся аукциона, в том числе извещение и аукционную документацию на официальном сайте и на сайте Общества, в соответствии с положениями раздела 4  настоящего Положения.

          10.5. Организатор торгов вправе изменить извещение о проведение аукциона. В случае изменения извещения срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен организатором торгов таким образом, чтобы от даты размещения изменений на официальном сайте до даты окончания подачи заявок, осталось не менее пятнадцати дней.

 10.6  Организатор торгов вправе принять решения об изменении условий  аукциона, в том числе об отмене аукциона. Оператор электронной площадки информирует участников аукциона о принятых изменениях условий аукциона.

          10.7. Для участия в аукционе участник процедуры закупки подает на электронную площадку заявку на участие в электронном аукционе в срок и по форме, которые установлены в извещении о проведение аукциона и регламенте электронной площадки.

          10.8. Участник процедуры закупки вправе подать не более одной заявки на участие в электронном аукционе в сроки, указанные в заявке о проведение аукциона. Заявки на участие в аукционе, поступившие по истечении срока их подачи, не принимаются.

          10.9. Заявка на участие в аукционе предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью участника аукциона.

           10.10. Участник аукциона, подавший заявку на участие, вправе отозвать заявку не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом соответствующее уведомление.

          10.11. По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе организатор торгов приступает к рассмотрению поступивших заявок.

          10.12.   Организатор торгов принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в торгах участников аукциона, подавших заявки, и заполняет  форму решения о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе относительно каждой зарегистрированной заявки с указанием причин отказа в допуске.

          10.13. Если по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, аукцион признается несостоявшимся. По решению Общества договор может быть заключен с единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе, если его заявка соответствует установленным требованиям.

          10.14. Аукцион проводятся в день и во время, указанное организатором торгов в извещении о проведение  аукциона. Начало и окончание времени проведения аукциона определяется оператором электронной торговой площадки.

          10.15. В аукционе имеют право участвовать только участники, допущенные организатором торгов к участию в аукционе. С момента начала аукциона участники имеют возможность делать ценовые предложения, предусматривающие понижение текущего ценового предложения на величину, равную шагу понижения. Шаг снижения цены определяется оператором электронной торговой площадки в ходе проведения аукциона. Подача предложений о цене возможна в течение всего хода торгов.

          10.16. Срок подачи ценовых предложений обновляется на значение варианта продления после любого изменения текущего ценового предложения. Время регистрации предложения о цене фиксируется по времени сервера в соответствии с регламентом электронной площадки.

          10.17. По итогам аукциона организатор аукциона составляет и подписывает протокол.  Подписанный протокол размещается на официальном сайте и  сайте Общества.

Протокол должен содержать следующие сведения:

а) дата, время и место проведения аукциона,

б) начальная (максимальная) цена договора,

в) участники аукциона,

г) последнее и предпоследнее ценовое предложение,

д) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее ценовое предложение.

 10.18. В случае, если ни один из участников аукциона не сделал ценовых предложений, аукцион признается несостоявшимся.

В случае признания аукциона несостоявшимся Закупочная комиссия может принять решение о проведении повторного аукциона или выборе иной закупочной процедуры.

          10.19. Общества  предлагает победителю аукциона заключить договор на условиях, указанных в извещении о проведение аукциона и аукционной документации,  по цене, предложенной победителем аукциона, и направляет победителю аукциона проект договора.

           10.20. В случае, если победитель аукциона в течение пяти рабочих дней не направит Заказчику подписанный договор, победитель аукциона считается уклонившимся от заключения договора.

          10.21. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора,  Общество вправе заключить договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее ценовое предложение.

          10.22. Сведения об участнике аукциона, уклонившемся от заключения договора, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

11.    Конкурс в электронной форме

        11.1. Целью конкурса является определение поставщика, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку продукции, работ, услуг.

        11.2. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещается организатором конкурса на официальном сайте и  на сайте Общества.  На электронной торговой площадке извещение  размещается  в соответствии с регламентом электронной площадки.

         11.3. В извещении о проведении конкурса кроме сведений, указанных в пункте  4.4. настоящего Положения, должны быть указаны условия конкурса.

        11.4. В конкурсной документации кроме сведений, указанных в 6.1. настоящего Положения должны быть указаны:

-   требования к участникам конкурса;

-   критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значимость.

        11.5. Срок подачи заявок на участие в конкурсе составляет не менее тридцати дней, от даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте.

        11.6. Общество, организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Решение об изменении условий конкурса размещается на официальном сайте и на сайте Общества. Срок подачи заявок на участие в конкурсе в таком случае должен быть продлен так, чтобы со дня размещения сведений о внесенных изменениях до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе оставалось не менее двадцати дней.

        11.7. Организатор конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за тридцать дней до даты рассмотрения поступивших заявок. Решение об отказе от проведения конкурса размещается на официальном сайте и на сайте Общества.

        11.8. Для участия в конкурсе участник подает заявку на участие в конкурсе в сроки и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

        11.9. Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы и сведения, установленные в конкурсной документации.

         11.10. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. Новая заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной заявки.

         11.11. Участник конкурса вправе отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента окончания срока подачи заявок.

         11.12. Организатор  конкурса  в день и во время, указанные в извещении о проведении конкурса рассматривает все поступившие заявки на участие в конкурсе.

        11.13. В случае, если на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки или к участию в конкурсе был допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. При этом, Общество может заключить договор с единственным участником, заявка которого соответствует требования, установленным в конкурсной документации, либо назначить проведение повторных закупочных процедур, в случае несоответствия требованиям конкурсной документации одного (единственного) участника конкурса.

        11.14. Оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с порядком и критериями, определенными в конкурсной документации.

        11.15. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора, в соответствии с порядком установленным конкурсной документацией.

        11.16. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется протокол. Протокол подписывается организатор конкурса. Протокол должен содержать следующие сведения:

а) дата, время и место проведения конкурса,

б) начальная (максимальная) цена договора,

в) участники конкурса,

г) итоги оценки и сопоставления заявок,

д) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя конкурса.

         11.17. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, размещается на официальном сайте и  на сайте Общества.

        11.18. Общество предлагает победителю конкурса  заключить договор на условиях указанных в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации, по цене, предложенной победителем, и направляет победителю конкурса проект договора.

         11.19. В случае, если победитель конкурса в течение пяти рабочих дней не направит Обществу подписанный договор, победитель конкурса считается уклонившимся от заключения договора.

        11.20. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Общество  вправе заключить договор с участником конкурса, чья заявка получила второй порядковый номер при оценке и сопоставлении заявок участников.

        11.21. Сведения об участнике конкурса, уклонившемся от заключения договора, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

12.    Запрос котировок цен

 

       12.1. Под запросом котировок цен понимается способ осуществления закупок, при котором информация о потребностях Общества в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте и сайте Общества  извещения о проведении запроса котировок, и победителем в котором признается участник процедур закупок, предложивший наиболее низкую цену договора.

        12.2. Общество вправе проводить закупки с помощью запроса котировок, в соответствии с положениями настоящей статьи для закупки имеющихся в наличии товаров, работ или услуг, которые производятся не специально или предоставляются не по конкретному описанию Общества и для которых сложился рынок, при условии, что цена договора не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом совокупный объем закупок с помощью запроса котировок не должен превышать 10 процентов от объема средств, предусмотренных на все закупки Общества.

       12.3. За участие в запросе котировок плата не взимается.

          Требования, предъявляемые к запросу котировок

 12.4. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать следующие сведения:

1) сведения, указанные в статье 4 настоящего Положения;

2) форма котировочной заявки;

3) начальная (максимальная) цена договора;

4) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

5) требования, установленные к участникам закупки;

12.5. Котировочная заявка должна содержать сведения, требуемые Заказчиком в соответствии с извещением о запросе котировок, а также следующую информацию:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

2) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

 

                    Порядок проведения запроса котировок

 12.6. Общество размещает на официальном сайте и сайте Общества  извещение о проведении запроса котировок и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

12.7. Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

12.8. Общество одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

12.9. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.

 

                 Порядок подачи котировочных заявок

 

 12.20. Любой участник процедур закупок, в том числе которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

 12.21. Котировочная заявка подается Обществу в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

 12.22.  Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется Обществом. По требованию участника запроса котировок, подавшего котировочную заявку, Общество  выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

12.23. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

12.24. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, либо не подано ни одной котировочной заявки, Общество  продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещает на официальном сайте и сайте Общества извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом Общество направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, или подана только одна заявка, закупка путем запроса котировок признается несостоявшейся.

12.25. В случае, если закупка путем запроса котировок признана несостоявшейся Общество вправе осуществить запрос котировок повторно, при этом Общество вправе изменить условия исполнения договора, в том числе начальную цену договора.

 

           Рассмотрение и оценка котировочных заявок

 

 12.26.  Закупочная  комиссия Общества  в течение двух рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

12.27. Победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками победителем в проведении запроса котировок признается участник, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других.

12.28.  Закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям (по форме и/или содержанию), установленным в извещении о проведении запроса котировок и настоящем Положение, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

12.29. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об Обществе, о существенных условиях договора, обо всех участниках, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии в день его подписания размещается на официальном сайте и сайте Общества. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Общества, другой - в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передается победителю в проведении запроса котировок с приложением проекта договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

12.30. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил Обществу подписанный со своей стороны договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

12.31. В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора, Общество вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, и заключить договор с участником, предложение о цене договора которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена договора не превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок. В случае уклонения указанных участников от заключения договора Общество вправе провести повторно запрос котировок.

12.32. Договор заключается не ранее чем через семь дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

12.33.  Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения договора.

12.34. В случае отклонения Закупочной комиссией всех котировочных заявок, либо если по результатам рассмотрения заявок не была отклонена только одна заявка, заказчик вправе провести повторно запрос котировок. При этом Общество вправе изменить условия исполнения договора.

 

13. Конкурентные переговоры

 

 13.1. Конкурентные переговоры проводятся при закупках особо сложных товаров, работ, услуг, когда необходимо провести переговоры с потенциальными поставщиками, а использование иных процедуры закупок с учетом затрат времени или по иным причинам нецелесообразно.

13.2. Особенности процедур конкурентных переговоров

1) конкурентные переговоры ведутся только самим Обществом, без привлечения третьих лиц.

2) Общество проводит протоколируемые переговоры с заранее определенным числом участников, достаточным для обеспечения эффективной конкуренции, но в любом случае не менее двух.

3)  Любые касающиеся переговоров требования, руководящие указания, документы, разъяснения или другая информация, которые сообщаются какому-либо участнику, равным образом сообщаются всем другим участникам переговоров.

4) Переговоры между Обществом и участником носят конфиденциальный характер, и, содержание этих переговоров не раскрывается никакому другому лицу без согласия другой стороны.

13.3. После завершения переговоров Общество может либо выбрать победителя сразу, либо устанавливает окончательные общие требования к закупаемой продукции и условиям договора, оформляет их в виде закупочной документации и просит всех, продолжающих участвовать в процедурах, представить к определенной дате окончательное предложение (оферту). С участниками, подавшими наилучшие предложения, Общество может провести переговоры в описанном выше порядке или сразу выбрать выигравшего участника.

13.4. Процедура, описанная в настоящей статье, может проводиться столько раз, сколько необходимо для выбора победителя, либо до отказа Общества от закупки.

13.5.  Победитель конкурентных переговоров обязан заключить договор не позднее 2 рабочих дней с момента направления ему проекта договора Обществом.

 

14.   Закупки у единственного поставщика

 

14.1. Проведение закупки у единственного поставщика (не конкурентная процедура) осуществляется в следующих случаях:

   1)  объект закупок имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика, (подрядчика, исполнителя), или какой-либо конкретный поставщик или подрядчик обладает исключительными правами в отношении объекта закупок и не существует никакой разумной альтернативы или замены, и по этой причине использование какого-либо другого способа закупок не представляется возможным;

   2)  если у Общества, закупившего товары, работы или услуги у какого-либо поставщика, подрядчика или исполнителя, в том же финансовом году возникла необходимость в дополнительных закупках таких товаров, работ или услуг, Общество вправе осуществить закупки у того же поставщика, подрядчика или исполнителя, но не более 10 процентов от объема ранее произведенной закупки. При этом цена единицы дополнительно поставляемого товара, дополнительно выполняемой работы, оказываемой услуги должна определяться как частное от деления цены ранее заключенного договора на предусмотренное в этом договоре количество такого товара, предусмотренный объем таких работ, услуг. Правила настоящего пункта распространяются на правопреемников упомянутого в настоящем пункте поставщика;

3)      процедура закупки была признана несостоявшейся и допускается возможность заключения договора с единственным участником процедуры закупки;

4)      стоимость закупки не превышает 200  тысяч рублей с НДС (если применяется), в течение квартала;

  5) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях»;

         6) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

  7) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

  8)   если поставщиком товаров, работ, услуг является физическое или юридическое лицо, определенное нормативными правовыми актами Российской Федерации или международными соглашениями;

         9) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

         10)  возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие произошедшей аварии, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в связи с чем применение иных способов закупки, требующих затрат времени, нецелесообразно. Общество вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий аварии, непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера или оказания срочной медицинской помощи;

 11) осуществляются закупки произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд Общества в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы;

 12) осуществляется закупка печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности Общества у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий;

         13) заключается договор на оказание преподавательских услуг физическими лицами;

  14)   заключается договор на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами, а также на проведение технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта;

  15)   заключается договор на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания);

  16) заключается договор на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование Обществу, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование Обществу;

          17)    выполнение работ по мобилизационной подготовке.

         14.2. При осуществлении закупки у единственного поставщика цена договора устанавливается по решению руководителя Общества, на основании соответствующего экономического обоснования.

         14.3. Предприятие размещает на сайте Общества  извещение о проведении закупки у конкретного поставщика с указанием условий договора и цены закупки.

          14.4.  Закупочная комиссия готовит закупочную документацию (проект договора)  и направляет его поставщику для подписания.

          14.5. После подписания договора на закупку, информация о данном факте размещается на сайте Общества.

 

15.    Контроль процедур закупки. Обжалование.

15.1. Организатор торгов Обшество обеспечивает хранение закупочной документации, заявок на участие в процедурах закупки, протоколов, составленных в ходе процедур закупки, в течение трех лет, от даты окончания процедуры закупки.

          15.2. Ответственность за соответствие процедур закупки действующему законодательству, в том числе законодательству об обеспечении защиты охраняемых законом сведений (государственная тайна, коммерческая тайна, персональные данные), возлагается на должностных лиц Общества, ответственных за их организацию проведения закупок.

15.3.   Участники процедур закупки вправе обжаловать действия
(бездействие) Общества (Закупочной комиссии), связанные с проведением закупки, в  антимонопольный орган или в суд.

15.4. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в
порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие)
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей размещению на официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2)   предъявления к участникам закупки требования о представлении
документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления Обществом  закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».